Скачать бесплатно в формате fb2 Игорь Анатольевич Дамаскин 100 великих операций спецслужб Вече 2006 5-9533-0732-2

Игорь Анатольевич Дамаскин

100 великих операций спецслужб

Издательство: Вече
Жанр книги: История
ISBN: 5-9533-0732-2
  • Бесплатно скачать книгу 100 великих операций спецслужб в формате fb2

СодержаниеХОЛОДНАЯ ВОЙНА ТРАГИЧЕСКИЙ ПОЛЕТ 007 → Часть 2

Часть 2. Глава 89.

Итак, уже к моменту старта можно было насчитать немало «мелочей», каждая из которых могла бы и не обратить на себя внимание, но которые после всего случившегося в своей совокупности стали грозным предзнаменованием: «перебор» с числом членов экипажа при меньшем чем обычно числе пассажиров, крупная страховка летчиков, 40-минутная задержка, связанная с программированием полета и, наконец, 5 тонн дополнительного топлива.

И еще одна деталь: через 14 минут после старта рейса 007 с аэродрома в Анкоридже поднялся самолет рейса 015, идущий тем же маршрутом в Сеул, и долгое время самолеты шли почти рядом, пока их пути не разошлись навеки.

Помимо ИНС на «Боинге» были и другие навигационные средства, в том числе радиоаппаратура наведения на наземные радиомаяки, в частности o-kidworld.ru на радиомаяк в поселке Бетел, к юго-западу от Анкориджа.

Американские власти всячески препятствовали ознакомлению с любой документацией, связанной с рейсом 007. Однако кое-что лежало на поверхности. Установлено, например, что лайнер начал отклоняться от курса сразу же после вылета. Через 50 минут после старта 007 доложил, что прошел Бетел. На самом деле самолет прошел на 18 километров севернее. Казалось бы, пустяк для такого продолжительного маршрута. Но это направление уже вело самолет вглубь советской территории. Он летел в сторону района, который на навигационной карте находился за толстой чертой. Вдоль всей черты шла надпись: «Внимание! Самолет приближается к зоне, где он может быть обстрелян без предупреждения».

Если бы самолет шел по курсу, запрограммированному ИНС, то отклонение от курса над Бетелом могло составить не более 100 метров! Не большее отклонение дал бы и автопилот, наведенный на маяк Бетела. Напрашивается вывод: пилот умышленно отключил радионавигационное оборудование и вел самолет вручную! Ведь не могло же оборудование полностью выйти из строя, а экипаж даже не заметил этого. Как не мог не заметить и того, что радар и компас свидетельствуют о том, что они пересекают совсем не ту точку на побережье Аляски, которую должны были бы пересечь, следуя по своему маршруту, носящему красивое имя «Ромео-20». Ведь радар четко показывал очертания побережья Аляски.

Остается предположить, что в ИНС была заложена измененная программа полета, а это не могло быть сделано без ведома экипажа. Значит, говоря языком юриспруденции, в действиях пилотов присутствует не преступная неосторожность и небрежность, а преступный умысел. Это видно хотя бы из того, что все их сообщения о местонахождении самолета, начиная с Бетела и дальше, были ложными.

Значительную часть пути, пока 007 и 015 шли параллельными курсами вблизи друг от друга, 007 использовал 015 в качестве ретранслятора для переговоров с Анкориджем. Причина этого неясна, так как на 007 было установлено такое же радиооборудование, как и на 015. Но так или иначе, он и через 015 сообщал данные, свидетельствующие о том, что фактически находился не в тех точках, которые называл, а в других. Обратим внимание еще и на такую деталь. Скорость ветра, сообщаемая 007, резко отличались от зафиксированной 015, хотя 007 шел якобы всего лишь в нескольких минутах полета впереди.

Когда через 015 поступило очередное сообщение о местонахождении 007, он фактически находился в 240 километрах к северу от того места, которое указал, и всего в 180 километрах от Камчатки, береговая линия которой уже должна была появиться на экранах его локаторов.

Как раз в это время в «игру» вступил шпионский самолет США RC-135. Его встреча с 007 произошла к северу от Командорских островов. Чтобы попасть туда, Чун должен был еще раз сменить курс, игнорируя ИНС.

На экранах локаторов советской системы ПВО сигнал 007 появился в 15. 51 и через 10 минут совместился с сигналом RC-135. Десять минут они шли рядом, в непосредственной близости один от другого, чуть ли не смыкаясь на экране локатора. Затем один из них сделал разворот и ушел с экранов. Другой продолжал движение в направлении Камчатки. На экранах локаторов невозможно было определить, который это из двух самолетов.


© 2010 — www.oepeiej.narod.ru

Hosted by uCoz