Содержание → ХОЛОДНАЯ ВОЙНА ТРАГИЧЕСКИЙ ПОЛЕТ 007 → Часть 1
Часть 1. Глава 89.
В ночь на 1 сентября 1983 года в советское воздушное пространство сначала над Камчаткой, а затем над Сахалином вторгся неизвестный самолет. На перехват были направлены советские истребители, которые потребовали от него приземлиться на ближайшем аэродроме. Самолет был гражданским «Боингом-747», но его изображение на экране совпадало с http://gamesbuy.ru изображением американского самолета-разведчика RC-135.
Несмотря на передаваемые команды, самолет упорно продолжал лететь над советской территорией. Когда все средства заставить экипаж приземлиться были исчерпаны, самолет сбили. Погибло 269 человек. «Боинг» оказался южнокорейским и следовал по маршруту Нью-Йорк — Сеул.
Уже на другой день во всем мире поднялась злобная пропагандистская шумиха против СССР, направляемая из США. Рейган обозвал СССР «империей зла», и тут же потребовал от Конгресса увеличения денег на военные расходы.
Так что же произошло на самом деле? Как могло случиться, что крупный, оснащенный самым современным навигационным оборудованием самолет, ведомый опытнейшими летчиками, мог так заблудиться?
Рейс 007 начался в Нью-Йорке. «Боинг» без происшествий долетел до Анкориджа на Аляске. Техники провели проверку оборудования. Самолет еще не налетал предельного километража, был «молодым», кроме того, всего за три недели до этого он прошел полное техническое обслуживание и проверку. И на этот раз все оказалось в порядке; четыре независимые навигационные системы были полностью исправны. В одном компасе обнаружили незначительные неполадки, но другой вполне обеспечивал нормальный полет.
В Анкоридже сменился экипаж. Он оказался необычайно большим: вместо 18 — 29 человек. Что это были за люди и чем они занимались в полете? Во всяком случае, пассажиров, которых набралось всего 240 вместо обычных 350, они не обслуживали и не развлекали.
Еще один маленький, но чрезвычайно примечательный штрих. Летчики команды, летевшей в Сеул, как обычно, застраховались, но на этот раз на очень большие суммы. Почему бы это? Не плата ли за риск?
Командиром нового экипажа стал полковник резерва ВВС Южной Кореи, один из лучших корейских летчиков Чун Бун Сун. Он не был новичком на линии Анкоридж — Сеул, работал на ней пять лет и мог провести по ней самолет, как говорится, с закрытыми глазами. О его личных качествах говорила кличка «человек-компьютер», настолько блестяще он разбирался в электронике, и характеристики, которые давали ему знавшие его люди: агрессивный тип, всегда готовый на риск и не признающий никаких компромиссов. В качестве аса он принимал участие во многих воздушных парадах, налетал более 10000 часов. Как специалист высокого класса характеризовался и второй пилот Сон Дон Вин. Но на самолете был и еще один «пилот» — это ИНС (информационная навигационная система). Она представляет собой одно из крупнейших достижений XX века в области электроники. В систему входят три компьютера, дублирующие друг друга, так что, если два из них по какой-то причине откажут, третий будет продолжать вести самолет с удивительной точностью, при которой отклонение составит не более одной мили на 5000 миль пути. Чтобы исключить влияние «человеческого фактора», программа записывается на дискеты и вставляется в компьютеры готовой. После этого проводится ритуальная процедура проверки: бортинженер прокручивает дискету на своем компьютере, а первый и второй пилоты на своих компьютерах проверяют соответствие программы плану полета. На этот раз в Анкоридже все это было проделано, но почему-то делалось на 40 минут дольше, чем обычно, заставляя поволноваться ожидавших взлета пассажиров.
Произошло и еще одно, не замеченное посторонними, необычное и необъясненное событие. Оно касалось заправки самолета горючим. Обычно количество горючего рассчитывается компьютером с большой точностью, с учетом загрузки самолета, скорости, ветра, температуры и необходимого аварийного запаса. Это количество печатается на принтере и вносится в план полета. При этом пилоты никогда не делают своих поправок. Однако Чун Бун Сун неожиданно перечеркнул заявку ЭВМ и потребовал залить дополнительно 5 тонн горючего, что и было сделано. И это при том, что корейская авиакомпания борется за экономию топлива и считает буквально каждый галлон.